AAAAA A A А x

По состоянию на конец I полугодия 2020 года на территории Мурманской области зарегистрировано 70 частных охранных организаций. В том числе 31 ЧОО использует в своей деятельности служебное оружие.

На сегодняшний день численность работников частных охранных структур составляет более 3000 человек, под охраной которых находится более 6900 объектов различных форм собственности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 157 и Федерального закона от 03 июля 2016 года 226-ФЗ полномочия по контролю за частной охранной деятельностью возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

В I полугодии 2020 года сотрудниками подразделений ЛРР в рамках утвержденного генеральной прокуратурой РФ плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год осуществлено 6 проверок частных охранных организаций.

В рамках исполнения контрольных функций, особое внимание сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы сосредоточено на следующих направлениях:

- проверка качества оказываемых частными охранными организациями охранных услуг, прежде всего на объектах социальной инфраструктуры, образовательной сферы, и иных объектах к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются требования антитеррористической защищенности.

- выявление фактов нарушений правил оборота служебного оружия и специальных средств частными охранными организациями.

- проверка эффективности привлечения работников ЧОО к охране общественного порядка и предупреждению преступлений и правонарушений, ориентирование их на повышение бдительности при несении службы и усилении контроля за оперативной обстановкой на подконтрольной и прилегающей территорией.

По результатам проверок выявлено 5 нарушений. Из них – 3 нарушений лицензионных требований, 2 – нарушение требований законодательства о ЧОД должностными лицами охранных предприятий.

Соответственно, по каждому факту должностные лица привлечены к административной ответственности, материалы о выявленных нарушениях для привлечения к административной ответственности по юридическим лицам направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Мурманской области.

Анализ недостатков, допускаемых частными охранными предприятиями свидетельствует о том, что выявленные замечания допущены в следствии не ответственного исполнения своих обязанностей теми или иными должностными лицами охранного предприятия, либо в связи с незнанием нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу частной охранной деятельности.

Так, проведенные проверки показали, что наиболее типичными нарушениями являются:

-        факты привлечения в качестве частных охранников граждан, не имеющих соответствующего правового статуса (удостоверения частного охранника);

-        несения службы частыми охранниками без личных карточек:

-        в специальной форме, не позволяющей определить принадлежность частных охранников к конкретной охранной организации;

-        нарушения сроков уведомления подразделений лицензионно-разрешительной работы о взятии/снятии объектов охраны, изменении состава учредителей (участников) организации;

-        на объекте охраны отсутствует информация о внутриобъектовом и пропускном режимах посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время до входа на охраняемую территорию

-        оказание услуг по охране, объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, не имея в лицензии на частную охранную деятельность указанного вида охранных услуг.

Управление Росгвардии по Мурманской области обращает внимание руководителей частных охранных структур на соблюдение и недопущение нарушений лицензионных требований при осуществлении услуг частной охранной деятельности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Как правило, основными (типичными) недостатками, выявляемыми сотрудниками подразделений ЛРР по результатам проверок комнат хранения оружия является некачественное ведение учетной документации.

Прошу руководителей ЧОО обеспечить учет и сохранность служебного оружия в строгом соответствии с требованиями Приказа МВД России № 288, исполнение норм, определенных данным правовым актом взять на личный контроль.

Кроме того, напоминаю, что Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 №729 введено понятие грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, которыми в том числе являются:

- охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом         «О государственной охране», а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется;

- нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств.

 

В целях реализации мероприятий, предписанных Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах на 2020 год, проводится следующая работа:

-        соответствующим распоряжением определены должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом мероприятий по профилактике нарушений, проводимых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на 2020 год»;

-        на регулярной основе (по мере издания соответствующих нормативно-правовых актов) на официальном сайте Управления Росгвардии по Мурманской области публикуются изменения законодательства в установленных сферах деятельности.

-        на постоянной основе, при предоставлении гражданам и юридическим лицам государственных услуг, проводятся соответствующие разъяснения о необходимости соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах, регламентирующих правила, порядок и сохранность оружия, лицензионные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим торговлю оружием и боеприпасами, а также лицензионные требования юридических лиц, осуществляющих частную охранную деятельность.

Кроме того, данная работа проводится с гражданами и юридическими лицами в телефонном режиме, согласно утвержденного план-графика (консультирование), а также при проведении предусмотренных законодательством контрольных мероприятий (проверка граждан-владельцев по месту жительства, проверка комнат хранения оружия юридических лиц, проверка частных охранных организаций в соответствии с планом прокуратуры).

За истекший период 2020 года жалоб и негативных отзывов от подконтрольных субъектов – частных охранных организаций и частных детективов на качество проводимых Управлением Росгвардии по Мурманской области мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по линии частной охранной и детективной деятельности не поступало.

В результате увеличения количества проведенных Управлением Росгвардии по Мурманской области профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов по линии частной детективной и охранной деятельности зафиксировано снижение количества допущенных подконтрольными субъектами и выявленных Управлением Росгвардии по Мурманской области в 2020 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.

С целью выполнения предписанных программой мероприятий, необходимым продолжить работу в плановом режиме по следующим направлениям:

 

-        актуализация размещенных на официальном сайте Росгвардии в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений) содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля в уставленных сферах деятельности, а также текстов соответствующих нормативно-правовых актов, по мере издания новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующие;

-        проведение консультаций с подконтрольными органами по разъяснению субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах, в том числе:

информирование (консультирование по телефону);

информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч, совещаний;

проведение методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий;

-        не реже одного раза в полугодие обобщение и анализ практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах, в том числе публикация на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в сети «Интернет» статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлечении к административной ответственности должностных лиц, а также причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

-        методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах.